Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
[ МБДОУ детский сад "Жемчужинка" ]

Аннотация к Рабочим программам воспитателей 

     Рабочие программы воспитателей всех возрастных групп МБДОУ детский сад «Жемчужинка» разработаны в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими функционирование системы  дошкольного образования в РФ:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

4. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

5. Приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 г. № 2106 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13) и др.

Рабочие программы разработаны на основании ОП ДО МБДОУ детский сад «Жемчужинка» и определяют содержание и организацию образовательной деятельности в группах и обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Интеграция образовательных областей обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Программы включает обязательную часть в объеме не более 60% и формируемую часть в объеме не менее 40%.

Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:

Титульный лист, Содержание.

Раздел 1. Целевой (пояснительная записка, цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, особенности организации образовательного процесса в группе, возрастные и индивидуальные характеристики особенностей контингента детей, планируемые результаты освоения программы (педагогическая диагностика)

Раздел 2.Содержательный: Содержание психоголо-педагогической работы по освоению направлений развития ребенка: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, организация прогулок.

Раздел 3. Организационный: культурно-досуговая деятельность, организация предметно-пространственной среды, взаимодействие с семьями воспитанников, организация взаимодействия с социумом.

Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Рабочие программы принимались на педагогическом совете и утверждены приказом  заведующего.

Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации.

Срок реализации Программы — 1 год

Рабочая программа для детей группы раннего возраста 

Рабочая программа для детей младшей группы 

Рабочая программа для детей средней группы 

Рабочая программа старшей группы "Рыбки"

Рабочая программа подготовительной группы "Лучики"

Рабочая программа подготовительной группы "Почемучки"

Рабочая программа подготовительной группы "Звездочки"

Аннотация  к Рабочим программам музыкальных руководителей.

        Основная идея рабочих программ по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, патриотизма, самоценности дошкольного детства.

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе ОП ДО МБДОУ детский сад «Жемчужинка»

Рабочие программы отвечают требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.

Программы  включает в себя следующие разделы:

- «Слушание»;

- «Пение»;

- «Музыкально-ритмические движения»;

- «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочих программ положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочих программ: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Программы реализуются на государственном языке Российской Федерации.

Срок реализации Программы — 1 год

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация  к Рабочей программе инструктора по физической культуре.

    Рабочая программа разработана на основе ОП ДО  МБДОУ детский сад «Жемчужинка» , в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста.

Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности инструктора по физической культуре по разделам:

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- Физическая культура.

Цель программы: сохранение, укрепление, охрана здоровья детей, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи рабочей программы:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты. грациозности. выразительности движений, формирование правильной осанки.

3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

4. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.

5. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях. активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Принципы и подходы к формированию программы.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Программа реализуются на государственном языке Российской Федерации.

Срок реализации Программы — 1 год

Рабочая программа инструктора по физической культуре 

Аннотация  к Рабочей  программе  педагога-психолога по комплексному психолого-педагогическому сопровождению воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Жемчужинка»

   Программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Жемчужинка»  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- конституции РФ от 12.12.1993 г.;

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014), и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка; — федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (редакция от 21.01.2019 г.) — федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 29.12.2022 г.)

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»(Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)

- профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н);

- приказ об утверждении базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций Ростовской области (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24 марта 2015 г. № 163);

- требования СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями и дополнениями).

Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ разработана на основании ОП ДО МБДОУ детский сад «Жемчужинка», составленными в соответствии с ФОП ДО.

Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами МБДОУ детский сад «Жемчужинка»

Деятельность педагога-психолога МБДОУ детский сад «Жемчужинка» направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Объектом профессиональной деятельности педагога-психолога в МБДОУ детский сад «Жемчужинка»  выступают феномены внутренней жизни ребенка в возрасте до 7 лет. А предмет его деятельности можно определить, как психическое здоровье ребенка, охрана и укрепление которого происходит в ДОУ в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности (игре, изобразительной деятельности, конструировании, восприятии сказки и др.).

Содержание программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МБДОУ.

Программа реализуются на государственном языке Российской Федерации.

Срок реализации Программы — 1 год

Аннотация к Рабочей программе коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда

     Рабочая программа основана на основе ОП ДО МБДОУ детский сад «Жемчужинка» с использованием следующих программ: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»; Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;

Данная рабочая программа сообразуется с ОП ДО МБДОУ детский сад «Жемчужинка»,  ФГОС ДО. Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет (старший дошкольный возраст) с нарушениями речи.

Рабочая программа предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Основной целью представленной программы является создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Ведущей задачей данной рабочей программы является языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие детей-логопатов и овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность данной группы детей к обучению в общеобразовательной школе, а в дальнейшем, к жизни в современном обществе.

Для реализации основной цели определены следующие задачи программы:

своевременное выявление детей с ОНР и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в речевом развитии;

создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР программы и их интеграции в ДОО;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОНР с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми ОВЗ с ОНР, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в речевом развитии;

реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОНР и формированию здорового образа жизни;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Работой с детьми с ОВЗ в образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а другие специалисты планируют свою образовательную деятельность в соответствии с его рекомендациями.

В работе в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» участвуют воспитатель и учитель-логопед. Логопед помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом особенностей развития детей с ОНР. Воспитатели организуют работу по формированию у дошкольников целостной картины мира и расширению кругозора, координируют познавательно-исследовательскую деятельность, работают над развитием навыков конструирования и математических представлений, выработкой навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, элементов труда.

Программа реализуются на государственном языке Российской Федерации.

Срок реализации Программы — 1 год